Различия в правовых системах, в социальных, экономических и политических условиях развития государств — участников Конвенции об охране всемирного культурного и природного наследия сказываются на практике выполнения соответствующих обязательств и одновременно являются значимым источником информации и идей для развития деятельности по сохранению объектов всемирного наследия в отдельных странах, учитывая единство существующих на международном уровне принципов и подходов к вопросам охраны получивших мировое признание уникальных объектов.
Цель статьи — формулирование выводов и предложений по совершенствованию правового регулирования и практики сохранения объекта всемирного наследия «Озеро Байкал» на основе анализа действующего российского законодательства и природоохранной работы, а также по итогам рассмотрения особенностей охраны объектов всемирного природного наследия некоторыми латиноамериканскими странами. Для достижения поставленной цели определен комплекс задач: анализ законодательства и практики охраны уникальных природных объектов в Российской Федерации, прежде всего озера Байкал; анализ практики выполнения международных обязательств Конвенции об охране всемирного культурного и природного наследия латиноамериканскими странами (Коста-Рикой, Панамой и Гондурасом); формулирование предложений по развитию исследуемой деятельности в отношении озера Байкал, а также в целом в сфере охраны объектов всемирного наследия на территории России.
Методы исследования: диалектический, частнонаучные (анализ, дедукция, индукция, структурно-функциональный, логический и др.) и специальные (формально-юридический, сравнительно-правовой).
По итогам формулирования промежуточного вывода о том, что, несмотря на значительную территориальную удаленность, в рамках деятельности по охране объектов всемирного наследия в странах Латинской Америки и в России возникают схожие проблемы, подлежащие решению с использованием не только нормативных установлений международных договоров, но и норм «мягкого» права, авторами приводится ряд предложений по совершенствованию действующего российского законодательства в целях повышения эффективности сохранения объектов всемирного наследия в целом и озера Байкал в частности.
Комментарии
Сообщения не найдены