В статье исследуется нетипичная ситуация, порожденная реализацией Закона СССР от 26 апреля 1954 г. «О передаче Крымской области из состава РСФСР в состав Украинской ССР». Установлено, что состоявшаяся в соответствии с данным Законом незаконная передача Крыма Украине до сих пор является основанием для непризнания некоторыми зарубежными странами воссоединения Крыма и России, установления неправовых санкций и проявлений дискриминации, создающих сложности и неудобства для жизни населения Крыма и города Севастополя. Этот аспект, по мнению автора, является основанием для постановки вопроса о подмене изначального смысла Закона СССР 1954 г., а также о формировании незапланированных советским законодателем правовых последствий, которые произошли в процессе его реализации и дальнейшем периоде «переживания закона» в современных условиях.
Цель исследования — определить юридические перспективы по преодолению искажения смысла Закона СССР о передаче в 1954 г. Крымской области Украинской ССР в текущих конституционных реалиях. Исследованы исторические условия принятия названного Закона, а также его правовые последствия на современном этапе, проведен анализ практики оценки государственными органами зарубежных государств, содержащих дискриминационные положения в отношении факта воссоединения Крыма и России.
С использованием сравнительно-правового и системного методов выявлены перспективы оспаривания Закона СССР 1954 г. в конституционном порядке как наиболее удачного и приемлемого с точки зрения позитивного влияния конституционных судов на общие интеграционные процессы в федеративных государствах.
Базовый вывод данного исследования состоит не только в нереализованности целей советского законодателя при принятии Закона СССР 1954 г., но и в возникновении незапланированных последствий в виде пребывания Крыма и его населения в рамках государства, созданного на основе осуществления украинской нацией права на самоопределение.
Комментарии
Сообщения не найдены